Как нам начисляют плату за услугу «Обращение с ТКО»

Прежде чем показать порядок начисления платы за услугу «Обращение с ТКО», сделаем небольшой экскурс в историю появления данной «добровольно-принудительной» услуги.

Все мы ежедневно формируем различные бытовые отходы (так называемые «отходы потребления»), которые в совокупности по стране миллиардами тонн свозятся на полигоны ТБО (твёрдых бытовых отходов), где они сотни лет разлагаются (многие из них), отравляя воздух, почву, а также жизнь немалого числа людей, оказавшихся по соседству с такими полигонами.

Поскольку накопление ТКО на уже существующих полигонах ограничено, а организация новых влечёт тотальное «замусоривание» территории всей страны, уничтожение природы и ухудшение экологии, то Правительство РФ предложило не откладывать в долгую решение проблемы ежегодно растущего объёма бытового мусора (помимо прочих отходов – производственных и строительных).

Первый опыт закрытия и рекультивации действующих полигонов ТБО с обустройством газоотводных систем с сжиганием таких газов показал, что такие проекты «замораживают» проблему уже накопленных отходов, но не решают проблему переработки новых отходов, для чего требуется строительство в регионах мусороперерабатывающих заводов.

Однако, мусороперерабатывающие заводы в свою очередь требуют предварительного разделения исходного бытового мусора на фракции, переработка каждой из которых осуществляется на основе специализированной технологии с получением максимально возможного выхода полезного для дальнейшего использования продукта, что выполняется на специализированных комплексах сортировки отходов.

Так, в 2016 году появилась программа раздельного сбора ТКО, которая постепенно была «упакована» в необходимую законодательную базу, и с 01 января 2019 года была запущена на всей территории страны.

До 01 января 2019 года все региональные власти обязаны были провести мероприятия по организации торгов, в результате которых на конкурентной основе должны были быть выбраны компании в качестве региональных операторов по обращению с ТКО.

В Московской области было определено семь зон региональных операторов: Алексинская, Воскресенская, Каширская, Рузская, Сергиево-Посадская, Чеховская и Ногинская, в зону которой входит территория г.о. Реутов.

На регионального оператора по обращению с ТКО возлагаются обязанности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

В марте 2018 года Министерством экологии и природопользования Московской области были организованы торги, в результате которых на «безальтернативной» основе для Ногинской зоны регионального оператора была выбрана частная компания ООО «Хартия» с уставным капиталом всего 10 000 рублей и заложенными в Сбербанке долями уставного капитала, не имеющая на тот момент необходимой для такого объёма услуг и территории обслуживания материально-технической базы (транспорта, площадок накопления, финансовых и людских ресурсов), с которой региональная власть заключила соответствующий контракт (Протокол рассмотрения заявок торгов)

С 01 января 2019 года Министерством ЖКХ Московской области были утверждены нормативы накопления отходов, к которым для многоквартирных домов отнесены твёрдые коммунальные отходы (ТКО) и крупногабаритные отходы (КГО).

В состав ТКО входят мелкие бытовые отходы жизнедеятельности человека: пищевые и растительные отходы; бумажная, картонная и полиэтиленовая упаковка; бутылки и банки; обувь и одежда и т.д.

В состав КГО входят отходы более 0,5 м в любом измерении: бытовая техника (холодильники, микроволновые печи, стиральные машины и т. д.); мебель (диваны, шкафы, кресла и т.д.); остатки стройматериалов от текущего ремонта квартиры (обои, напольные покрытия, оконные рамы и дверные коробки, отделочные материалы и т.д.); сантехника (канализационные трубы, ванны, унитазы, раковины и т.д.), которые накапливаются в специальных контейнерах.

Поскольку власть любит себя больше, чем своё население, то «справедливой» базой накопления ТКО для жителей многоквартирных домов Правительство Московской области избрало квадратные метры помещений (квартир), а для своих кабинетов и офисов – количество работающих в таких помещениях сотрудников. Несложно оценить разницу: живёте или не живёте вы в квартире (постоянно или временно), то квадратные метры никуда не исчезают и формируют за Вас бытовой мусор, а в чиновничьих кабинетах – один человек на кабинет или все чиновники на огромные площади зданий своих администраций (например, комплекс зданий Правительства Московской области в г. Красногорске) существенно экономят бюджетные расходы, что в совокупности создаёт социальную несправедливость и напряжённость в обществе.

Такая «логика» формирования базы нормативов до сих пор у жителей Московской области вызывает непонимание и возмущение, поскольку квадратные метры не порождают бытовые отходы, источником которых по существу является исключительно человек.

Также, с 01 января 2019 года Комитетом по ценам и тарифам Московской области были утверждены предельные тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО, которые имеют постоянную тенденцию к росту.

Необходимо отметить, что в состав указанных тарифов включена так называемая «инвестиционная составляющая», которая призвана формировать ту самую материально-технической базу региональных операторов и источник погашения кредитов, на которых региональные операторы развивались в первые годы (например, ООО «Хартия» – за счёт немалых и многолетних кредитов Сбербанка; уставный капитал ООО «Хартия» вырос до 5 млн. рублей). Таким образом, мы, жители Московской области, как «заказчики» услуги (и не как иначе) являемся ещё и инвесторами этого бизнеса, однако не только никаких доходов от такого бизнеса не получаем, а напротив – неустанно увеличиваем свой вклад в него в составе тарифа и работаем на этот частный бизнес, бесплатно сортируя для него в своих квартирах и домах бытовые отходы.

Теперь рассмотрим каким образом начисляется плата за услугу «Обращение с ТКО», которая появилась в ЕПД (Единый платёжный документ) с 01 января 2019 года.

Как указано выше, плата формируется из нескольких элементов: нормативов накопления отходов, тарифа регионального оператора и площади вашей квартиры.

Для расчёта необходимо использовать сумму нормативов:

норматив «Многоквартирные дома: твёрдые коммунальные отходы» (действующее значение = 0,086 куб.м. отходов на 1 кв.м. общей площади в год) +  норматив «Многоквартирные дома: крупногабаритные отходы» (действующее значение = 0,028 куб.м. отходов на 1 кв.м. общей площади в год), всего = 0,114 куб.м. отходов на 1 кв.м. общей площади в год.

Действующее значение тарифа (с 01 июля 2022 года) = 834,22 рублей за 1 куб.м. отходов.

Исходя из принятых властью Подмосковья параметров, расчёт текущей платы за услугу «Обращение с ТКО» будет выглядеть следующим образом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лесная 7